Описание аниме

Чобиты [2002] Chobits Chobitsu
Производство: Япония
Жанр: романтика, комедия, фантастика, эротика
Тип: ТВ (26 эп. + спэшл), 24 мин.
Режиссёр: Асака Морио
Снято по манге: Chobits
Сценарий: Окава Нанасэ

Рецензия: © Анастасия Костромина
Студия CLAMP всегда радует нас непохожестью очередного творения на предыдущие. После произведений жанра сёнэн-ай они переключаются на классическую романтику, после темы ангелов на Земле – к обычным людям и так далее. Год 2002 – выходят «Чобиты». Этот аниме-сериал популярен и актуален до сих пор. Существует множество мнений, но все они сводятся к двум – «Чобитов» либо страстно любят, либо столь же страстно ненавидят…
Что вменяется в вину этому произведению? Нет глубины? Нет харизматичности в персонажах? Нет запутанных сюжетных линий? Спрашивается: а авторы на что-либо из этого претендовали? Нет. Они выдали стопроцентную реализацию собственной идеи. А если душа желает еще чего-либо, тогда надо смотреть «Икс» от тех же авторов. Гораздо приятнее видеть качественное исполнение задуманного, как в «Чобитах», чем многое в проектах и малое в действительности, как, например, в «Охотнице за ведьмами Робин».
В «Чобитах» нет акцентирования какой-либо составляющей сюжета. Юмор явно уступает уровню «Рубак», романтика - не чета сериалу «С ее стороны, с его стороны», да и девушки-персокомы не дотягивают до Мотоко Кусанаги из «Призрака в доспехе», но надо отметить неплохое сочетание всех этих составляющих. Мило - вот то само слово, каким можно определить действие, происходящее на экране в течение всех серий аниме.
И если мы прибавим сюда роскошную визуализацию и неплохую музыку – все встанет на свои места. Конечно, «Чобиты» - это банальность, но такая красивая и гламурная!
Парень из деревни, иногда просто раздражающий своею тупостью (иначе это не назовешь), влюбляется в девушку-персокома. Девушка - кавай во всех отношениях. На основе развития отношений этой парочки и строится сюжет. Порою он прерывается историей любви учительницы и друга главного героя или мальчиком, который видит в компьютере умершую сестру, но это проходит и уходит. А Хидэки, тот самый парень из деревни, и Чии, девушка-персоком, остаются.
Нет, честно - сюжет затянут, Хидэки - слишком туповат, а Чии - просто принцесса фансервиса. Целая серия посвящается покупке трусиков. Постоянно делается акцент на литературу специфического содержания. Чии принимает томные позы, и бедный Хидэки постоянно теряется. А выключатель, естественно, находится в самом неудобном месте. Но в этом сериале столько искренности и неиспорченности... В наше время наивный, пусть и недалекий, но очень строгий к себе Хидэки умиляет ровно настолько же, насколько и ходячий кавай Чии, если не больше.
Темное прошлое, делящее жизни напополам, возможная смерть ради спасения человечества - параллельно искренней радости от первой зарплаты, которую девушка несет хозяину - Хидэки. Вот чего не хватает Усаги Цукино - чистоты и наивности.
Весь сериал - свежий настолько, что весь фансервис только подчеркивает хорошие качества главных героев. Конец - предсказуем, но - кто же осмелится сделать иначе?
Не стоит, однако, считать «Чобитов» совсем поверхностным сериалом. Отнюдь... Опасность подмены человека компьютером явно прослеживается во всем повествовании. И наоборот - трагедия полулюдей-полукомпьютеров тоже. Имеет ли право человек создавать таких неполноценных в любом плане существ - и не людей, и не компьютеров?
Отличный момент - манга, которую покупает Чии - отражение ее мыслей, ее страхов, ее надежд...
Однако, мысль про компьютеры – не единственная. Чего только стоит неявное, но прослеживающееся заявление: в каждой женщине спрятан кавай! Будь это учительница, хозяйка дома, продавщица в магазине, товарищ по учебе – все они милы и прекрасны. Нет вечного стереотипа – милашки в кружевах с глазами на пол-лица. И в этом контексте роман учительницы с Симбо (другом Хидэки и соучеником) – как раз этому доказательство. С точки зрения обычной жизни «Чобиты» совсем не так просты… А еще – невольное противопоставление деревенской и городской жизни на примере главного героя, еще – сравнение людей с наивной и доверчивой Чии, кстати, не в их пользу, и, конечно, загадка прошлого главной героини.
Романтика и юмор сменяются экшеном при пробуждении темной стороны Чии. Сюжет становится все сложнее и быстрее, появляются новые герои – не менее симпатичные, чем уже знакомые.
Вообще, «Чобиты» - классический пример аниме, где персонажи не вписываются в сюжет, а он описывается вокруг. На них держатся и атмосфера, и та неуловимая сказочность, придающая данному произведению своеобразие среди ему подобных.
Вера в чистый кавай может сколько угодно поддерживаться при взгляде на Чии. А если вдруг Вас начнет беспокоить непроходимая глупость Хидэки, то вспомните, что он как раз стоит Чии, и Вам станет легче.
Герои не умны, не ярко-индивидуальны. Они особо не страдают и не спасают мир, однако совершают обычные вещи необычно - вот в чем их главное достоинство. А еще в том, что в нашем, реальном мире таких быть не может и не должно. Вот и любуемся на них - как на нечто нереальное при всех их адекватности.
Чии – разрушительное оружие. И что ее останавливает от рокового шага? Именно любовь деревенского парня. Вера в чудо порою нужнее, чем само чудо – ибо дает надежду и помогает жить. Вот и в «Чобитах» не надо искать скрытого смысла в действиях главных героев, они просты и непосредственны. В них надо верить. Такие Иванушки-дурачки и Василисы-красавицы издревле спасали мир от Змеев-Горынычей, как ты их ни назови.
И трагедия очеловеченного компьютера легко решается простым торжеством любви. Любовь – она абсолютна. И все относительные вещи в этом мире могут уступить ей дорогу, ибо это единственное, что они вообще могут… Вот так просто и без особых жертв нам приносят извечную истину, которую в других аниме достигают через тернии и кровавые битвы. Что ж – это тоже решение, не менее привлекательное, столь же изящное и красивое, как и само аниме.
Красивое - это однозначно. Сразу узнаваемо. Качественно. Гламурно-невинная Чии, роскошные девушки-персокомы, очаровательная хозяйка дома, где снимает квартиру Хидэки. Хорошая прорисовка деталей и аксессуаров - особенно одежды. Пейзажи - городские ли, деревенские ли - тоже впечатляют. Множество милых мелочей, постоянно находящихся в кадре, привносят в основную картинку настроение уюта и какой-то очаровательной беспечности, отлично вписывающееся в сюжет.
Музыка фоновая. Немного перебор с попсовостью, но подходит к видеоряду. Здесь Вы не найдете шедевров или даже запоминающихся композиций, но неплохой саундтрек Вам обеспечен. Главный акцент - на видеоряд, а не на музыкальное сопровождение, что в данном аниме только плюс.
Еще нельзя не отметить легкость «Чобитов». В сериале не только нет приторности или навязчивости, больше того – его можно смотреть на одном дыхании, но это не следствие поверхностности. Однако эта черта данного аниме очень специфична, и кто-то обязательно сочтет его просто скучным, что также справедливо.
«Чобиты» определенно не шедевр, но сериал на это и не претендует. Перед нами аниме, бесспорно, хорошее, запоминающееся как милое, но без приторности. Если не искать глобальных трагедий, неразрешенных вопросов, основанных на тонких намеках, и еще чего-либо, а желать просто хорошо провести время, посмеяться или поплакать - причем выбор действия половой принадлежностью не ограничивается, полюбоваться, в конце концов, на красивый видеоряд, тогда «Чобиты» - самое то.

Site Credits

AmaLia© Silent story

Image from FerriCorp
Image © CLAMP
Layout by Komet Tails Designs












Hosted by uCoz